Монахи возведенные в лик святых. Лики святых в русской православной церкви причисление к лику святых. Кто причислен к Лику Святых

В церкви Святого Варфоломея Армянского (San Bartolomeo degli Armeni – букв. Святого Бартоломео Армян) в Генуе в серебряном позолоченном окладе хранится тысячелетняя реликвия – ее считают единственным прижизненным портретом Спасителя.

Предание гласит, что на Святом Плате отпечатался Лик Христа, но речь идет именно о портрете, написанном темперой – краской приготовленной на основе яйца, которую умели готовить и в Древнем Египте, и гораздо позднее, в Древнем Риме. Портрет написан на льняной материи – последние исследования позволили датировать ее эпохой Римской империи.

Поколения генуэзцев из века в век передавали знаменитое предание о посланце Абгара, царя города Эдессы в Армении, доставившем Лик Христа на свою родину. (Хотя, по «Ашхарацуйцу», Эдесса/Урха находилась за пределами Великой Армении, армянская роль в управлении городом и областью, армянский элемент в составе населения были весьма значительны. В эпоху Крестовых походов многочисленные армянские воины из местного населения плечом к плечу с крестоносцами, в том числе выходцами из Италии, обороняли город и графство Эдесское. Падение Эдессы в 1144 году привело ко Второму Крестовому походу. Все это отразилось в генуэзском предании. – Прим. ред.)

Первым о Святом Лике, хранящемся в Эдессе, написал Евсевий Кесарийский (IV век), впоследствии о нем писали Мовсес Хоренаци (V век), Евагрий и Святой Иоанн из Дайнашено (VI век). Папа Адриан I подтвердил Карлу Великому существование Святого Льна в Армении.

Спасение города при осаде войском персидского шаха Хосрова в 544 году Прокопий Кесарийский приписывает письму Христа, адресованному Абгару, но хронист Евагрий уже в 593 г. связывает это чудо с «сотворенным Богом образом», к которому не прикасались человеческие руки.

Реликвия оставалась в Эдессе до 944 года – после побед византийского полководца армянского происхождения Иоанна Куркуаса император договорился с городским эмиром о ее переносе в Константинополь, передав взамен арабам 12 000 монет серебром и 200 пленных. Нередко называется имя Константина VII Багрянородного. Он действительно номинально был императором с 913 года, с восьмилетнего возраста, однако реально до декабря 944 года (а Лик был торжественно доставлен в столицу в августе того года) империей правил другой монарх, армянин Роман Лакапен. Став командиром гвардии, он сразу же выдал за четырнадцатилетнего Константина свою дочь Елену, стал его опекуном, а в декабре 919 года взошел на престол, не лишая своего зятя формальных прав. В конце 944 года император Роман I был свергнут и сослан в монастырь в результате заговора своих сыновей, и только в следующем году Константин Багрянородный обрел всю полноту власти.

15 августа, на праздник Успения Богоматери, обоим императорам-соправителям, из которых реальной властью обладал именно Роман Лакапен, во Влахернской церкви Богоматери в присутствии всего двора были вручены две реликвии – Святой Лик на плате и Образ на чрепии, его отпечаток. Затем оба императора торжественно объехали на корабле столицу с двумя реликвиями, как «со вторым ковчегом Ветхого Завета», и с триумфом вернулись через Золотые ворота. После богослужения в церкви Св. Софии Лику на императорском троне поклонился весь двор. Лишь после этого его перенесли в дворцовую Фаросскую часовню у маяка, где он обрел свое место «в правой части на восток». Плат с Ликом и Образ на чрепии хранились в двух золотых ларцах, подвешенных в центре часовни на толстых серебряных цепях. Вскоре был установлен ежегодный праздник, отмечаемый 16 августа в честь перенесения реликвий в Константинополь. По свидетельству очевидцев, Лик был украшен «видимым теперь золотым окладом» и имел следующую надпись от царя Абгара: «Христе Боже, кто на Тебя надеется, не будет безуспешен». В 1032 году Эдесса была освобождена византийцами, и переписку между царем Абгаром и Христом также доставили в столицу империи – она была утрачена во время смуты 1195 года.

Святой Лик на плате, как архетип всех последующих образов Христа, занял особое положение среди реликвий земной жизни Иисуса, хранившихся в дворцовой часовне. В самое ближайшее время Константин VII составил первое дошедшее до нашего времени описание реликвии. Возможно, поэтому ее перенос в столицу чаще всего связывался именно с этим императором. Например, считается, что на знаменитой иконе из монастыря Св. Екатерины на Синае царь Абгар, принимающий плат с Ликом, наделен чертами лица Константина VII.

Образ множество раз повторялся на фресках и иконах. В русской православной традиции он назывался Спасом Нерукотворным, его изображали в том числе на боевых знаменах и хоругвях. В то время как большинство икон, как правило, имеют портретную схему полуфигуры, Нерукотворный Образ изображается по сокращенной схеме – отпечаток Лика и волос на фоне, символизирующем плат.

После трех веков пребывания в Константинополе Святой Лик был помещен в драгоценный оклад из золота и серебра с филигранью – десять медальонов оклада иллюстрируют историю Лика до его триумфального прибытия в византийскую столицу. Сцены начинаются слева вверху с поручения больного Абгара привезти портрет, а заканчиваются чудом исцеления, которое сотворила реликвия в Константинополе.

Изображения в медальонах соответствуют преданию о Святом Лике. Посланнику Абгара не удается нарисовать Христа. Христос умывает лицо, чтобы запечатлеть его потом на плате. Получив послание и образ, Абгар исцеляется. Когда Лик водружают на колонну, с другой колонны низвергается языческий идол. Впадение в идолопоклонство правнука Абгара побуждает епископа по велению явившегося ему Христа снять Лик с городских ворот и заложить кирпичом в стене, замуровав его в нише из страха поругания. Когда плат снова открывают спустя множество лет при осаде города персами, обнаруживается, что лампада, зажженная епископом, не погасла, а Лик оставил на кирпиче точный отпечаток или «Образ на чрепии». В предпоследней картине повествования епископ истребляет персов на костре, в который он налил масло, источаемое образом.

К середине XIV века турецкая агрессия вынудила императора Иоанна V Палеолога просить военной помощи у Республики Генуя – отсюда в Константинополь отправился отряд под командованием капитана Леонардо Монтальдо. Не совсем ясно, каким образом был получен Святой Лик – в качестве дара от византийского монарха или компенсации, затребованной за помощь. В 1362 году реликвия была перевезена в Геную. Монтальдо подарил собору Святого Лаврентия другие реликвии, но Лик хранил в тайнике своего замка. Лишь на смертном одре Монтальдо, ставший к тому времени Дожем, раскрыл секрет его существования и подарил церкви Святого Варфоломея Армянского.

В 1507 году Лик был похищен французскими войсками, но генуэзские послы и банкиры при дворе Людовика XII смогли за несколько месяцев договориться о его возврате. Вскоре после этого копия Лика была установлена на верхней части городских ворот как святыня, призванная охранять город и его жителей. Сама реликвия была заключена в прекрасный защитный футляр XVII века из серебра с семью ключами, вверенными наиболее благочестивым людям. В начале следующего, XVIII века футляр был украшен драгоценными камнями. Только раз в году он открывался в присутствии нотариуса и представителей народа, и Лик выставлялся на всеобщее обозрение.

Во время наполеоновских завоеваний Лик был спрятан в частных апартаментах, так как многие церкви в городе подверглись поруганию.

Изучать Святой Лик начали достаточно давно, можно вспомнить, в частности, А. Калканьино (начало XVII века). Первые действительно научные исследования были проведены по пожеланию Кардинала Сирии в 1968 году профессором Колет Дуфо из Университета Генуи при технической поддержке профессора Пико Челлини (Рим) с использованием радиографии и томографии.

Под слоем темперы обнаружилась льняная ткань, закрепленная на основе из кедра, четко просматриваются края ткани. Возможно, это тот самый лен, на котором Христос, согласно преданию, запечатлел Свой Лик. Со временем понадобилось ретуширование, чтобы лучше выявить черты, стершиеся с течением времени.

Исследования позволили отделить изначальные черты лица от последующих реставрационных дополнений. Кроме этого, Пико Челлини удалось установить соответствие между Ликом из Генуи и Туринской Плащаницей.

Изначальная кедровая основа хранит следы прежнего украшения вокруг Лика Христа: это был ряд мелких жемчужин, от которых еще остаются отверстия. Во время исследований был выявлен еще один бесценный элемент – фрагменты древних персидских (эпохи Сасанидов) и арабских (эпохи Фатимидов) тканей. Речь идет о так называемых «Брандомах» – «реликвиях через контакт», в эти ткани, видимо, и был завернут Лик. В XV веке в Генуе была приклеена и другая бесценная ткань – лигурийская с изображением гранатов серебряными нитями.

По сей день реликвия находится в церкви Святого Варфоломея Армянского, основанной в 1308 году двумя монахами-базиликанцами с Черной Горы (знаменитая гора Сев Лер. – Прим. ред. ) в Киликийской Армении. И монахи-базиликанцы (их еще называли варфоломитами), и армянские колонии в Генуе были тесно связаны с культом Святого Варфоломея, до сих пор существуют шесть церквей, посвященных этому апостолу-мученику, одному из двух апостолов, которые благовествовали Веру Христову в Армении.

Сегодня не так просто найти старинную церковь, с двух сторон закрытую зданием дворца конца XIX века. Как ни странно, многие современные генуэзцы даже не предполагают о существовании реликвии, тесно связанной с историей города, реликвии, которая в XV веке была почитаема наравне со Святой Плащаницей. До середины прошлого века генуэзцы притекали сюда на праздник Святого Варфоломея Армянского с верой, что Святой Лик имеет силу защищать город от напастей, подобно тому, как он защищал древнюю Эдессу.

Итак, в 1307 году Мартино Ди Сегаризи и Гульельмо, два армянских монаха-базиликанца (Нас не должны удивлять эти отнюдь не армянские имена. В силу непривычности и трудности произношения армянские имена часто переиначивались за границей на местный лад. – Прим. ред. ) из ордена Святого Василия, спасшиеся при разрушении их монастыря в горах Антитавра, достигли Генуи и обосновались на возвышенности, где сейчас находится район Кастелло. Банкир Оберто Пурпурейро, имевший владения в тех местах, подарил им надел земли для строительства церкви и монастыря, добавив еще 100 лир и, по свидетельству стелы внутри здания, попросил взамен служить мессу за свою душу.

Возведение церкви было невозможно без папского соизволения. Климент V был осведомлен о ситуации в Киликийской Армении – в 1306 году в Рим прибыло посольство нового армянского царя. В своем послании католикосу и царю Левону III (IV) от 2 июля 1306 года папа выражает солидарность армянскому народу в трудную пору его страданий. В 1307 году на Сисском соборе был принят ряд постановлений (впоследствии отмененных) о сближении с доктриной католицизма. В том же году в своей булле от 20 февраля папа уполномочивает Мартина и его товарищей на строительство церкви Сан Бартоломео.

Первоначальный стиль был типично армянским – с центральным куполом и двумя боковыми капеллами в передней части здания. В 1595 году храм был удлинен пристройкой к абсидной части широкого нефа.

Здание было заново отреставрировано в 1775 году. От первоначальной структуры сейчас осталась абсидная часть с куполом, в котором в позднейшее время был открыт фонарь (речь об архитектурном термине, который обозначает возвышающуюся часть покрытия с проемами для освещения. – Прим. ред. ) и левая капелла в передней части. Правая, посвященная Святому Панталео, была разрушена в 1883 году при постройке дворца, который сейчас закрывает церковь с фасада и правой стороны.

В левой части нефа находится капелла Святого Лика, возведенная в конце XVI века, с возвышающейся лоджией, где в свое время выставлялась Святая Реликвия для показа верующим. За лоджией находится часовня из мрамора, где хранится Святой Лик.

Богатое декоративное убранство церкви большей части связано со Святой Реликвией. Можно упомянуть фрески Паджи (XVI век) «Иисус дарует Анании отпечаток своего Лика» у входа, «Истории Святого Лика» Орацио Де Феррари, Паджи и Джулио Бендзо на контрфасаде и правой боковой стене, «Мученичество Святого Варфоломея» Ладзаро Тавароне (1596 г.). Среди картин выделяются «Благовещение» Паджи, «Чудо слепого из Джерико» Орацио Де Феррари и портрет «Блаженного Алессандро Саули» Джакомо Бони (1745 г.). На главном алтаре представлен великолепный триптих Турино Вани «Мадонна со святыми» и «Истории Святого Варфоломея» (1415 г.), на стенах пресвитерия – работы Луки Камбассо «Воскресение» (1559 г.) и «Вознесение» (1561 г.), а также «Ангелы» Доменико Пиола. Полотно А. Кассони представляет дарение реликвии Дожем Монтальдо, четыре полотна Грегорио де Феррари – ангелов с гимнами во славу Святого Лика, написанными на бумажных лентах.

Учитывая тесные коммерческие связи между Генуей и Киликией, не стоит удивляться тому, что одним из пунктов назначения, выбранным монахами, бежавшими от нападений мамелюков, стал именно лигурийский порт. Мартино Ди Сегаризи и Гульельмо не были в этом отношении первопроходцами.

В свете последних исследований, касающихся присутствия цистерцианцев в Генуе и на Лигурии, выясняется, что патриарх Антиохии Опиццо Фиески, который с 1288 года по 1292 год был апостольским представителем Генуэзской Архиепископии, способствовал переносу в Геную цистерцианского монастыря Санта Мария Дель Джубино из окрестностей Антиохии на Черной Горе (Сев Лер). Ранее, в 1214-м или в 1215-м, этот монастырь отошел к Цистерцианскому Ордену при содействии патриарха Антиохии Петра II, первого аббата цистерцианского аббатства Санта Мария Ди Ривальта Скривия. Возможно, присутствие цистерцианцев из Ривальта Скривия благоприятствовало тому, что армяне обосновались в Понтекуроне, на бывшей римской Постумской дороге, посредине между Тортоной и Вогерой. Монахи, бежавшие от нашествия султана Бейбарса, нашли себе первое убежище в Никосии на Кипре, откуда окончательно перебрались на северо-восточную окраину г. Генуи.

О создании госпиталя Понтекуроне нам известно только благодаря эрудиту XIX века Джакомо Карневале, который упоминает Эусторджио Курионе – «очень ученого мужа из района Понтекуроне», В своем завещании, составленном нотариусом Весконтиусом 8 ноября 1210 года тот написал: «...достопочтенным священникам Святого Петра из Ордена Святого Василия в обязательном порядке построить приют в том же районе для больных и для путников и каждый год назначать двух верующих для обслуживания и управления этим учреждением». Выбор Эусторджио Курионе передать свои средства армянским монахам мог быть каким-то образом связан с назначением патриархатом Антиохии аббата Петра из Ривальта Скривия и его добрыми отношениями с монахами с Черной Горы. Возможно, сыграло роль предоставление в марте 1201 года царем Киликийской Армении Левоном I торговых привилегий Коммуне Генуи.

Однако первый известный документ, косвенно касающийся монастыря Санта Мария Дель Джубино в Генуе, восходит только к 6 мая 1308 года, когда архиепископ Поркетто Спинола заложил первый камень церкви Святого Варфоломея Армянского в землю, подаренную 13 марта предыдущего года двум монахам-базиликанцам с Черной Горы. Можно проследить связи между двумя близлежащими приходами – Санта Мария Дель Джубино, уже расположенным в Генуе, и новым – Святого Варфоломея Армянского.

Интерес, проявленный со стороны некоторых семейных союзов района Дертонензе (господа из Баньяры и Понтекуроне), их родственные отношения с Фиески, Конти Ди Лаванья, а также дипломатические отношения между патриархом Антиохии Опиццо Фиески (1247-1292) и Армянским царством Киликии могли благоприятствовать переезду в Геную монахов из Санта Мария ди Джубино и Сан Бартоломео (Святого Варфоломея). Связи между дарителем земли, на которой и был воздвигнут этот последний монастырь, банкиром из Генуи Оберто Пурпурейро, одним из основных представителей господ Баньяра – Джованни, архидьяконом из Генуи, а также родственные связи кардинала Луки Фиески с царским домом Армении (сестра короля Хетума II была женой Михаила Х Палеолога, брат которого был супругом племянницы кардинала) могут облегчить нам понимание того, на какую территориальную, политическую и дипломатическую сеть могла опираться и рассчитывать армянская диаспора в период с 1210 по 1307 год.

По свидетельству «Католической Энциклопедии», вслед за Генуей армянские монахи продолжали прибывать из Киликии в Парму, Сиену, Флоренцию, Болонью, Милан, объединенные под именем Варфоломитов. Они соблюдали монастырский устав Св. Василия (базиликанский) и служили армянскую литургию. Однако очень скоро ситуация изменилась – они уже служили католическую мессу, соблюдали устав Св. Августина и обычаи Доминиканского ордена, что было зафиксировано в 1356 году указом папы Иннокентия VI. Тем же указом он утвердил объединение ранее самостоятельных армянских монастырей Италии в одну конгрегацию. Бонифаций IX (1389–1404) предоставил конгрегации Варфоломитов те же привилегии, что и доминиканцам, но запретил присоединяться к любому другому ордену, кроме картузианского. Сикст IV (1471–1484) постановил, что руководители ордена, ранее избираемые на пожизненный срок, будут избираться только на трехлетний. После двухвекового процветания армянская конгрегация начала приходить в упадок – число монахов сокращалось, многие монастыри пришлось закрыть. Папа Иннокентий X (1644 –1655) потребовал от оставшихся Варфоломитов либо перейти в состав другого ордена, либо снять с себя монашеский сан. В 1650 году он распустил конгрегацию, передав ее имущество для иных нужд. Церковь Св. Варфоломея в Генуе была доверена отцам-барнабитам.

Отсутствие общекатолического культа хранящегося в Генуе Лика можно объяснить тем, что он остался архетипом изображения Христа на Востоке Христианского мира, тогда как на Западе архетипичный статус приобрел другой плат. По легенде, его подала Христу на Крестном пути благочестивая женщина Вероника, сняв плат со своей головы. Спаситель отер им кровавый пот со Своего Лица, запечатлев Свои черты в терновом венце. Считается, что святыня находится в соборе Св. Петра в Ватикане, хотя по некоторым версиям оригинал был утрачен при разграблении Рима в 1527 году. Известные копии «Вероники» (в Испании – в Аликанте и Жаене, в Австрии – во дворце Хофбург в Вене) имеют отчетливое сходство со Святым Ликом из Генуи, но это обстоятельство еще не изучено достаточно детально.


09 января 1920 года в Воронеже в день массового расстрела священнослужителей был убит архиепископ Тихон Воронежский. Стоит уточнить, что гонения на РПЦ начались ещё до прихода к власти большевиков. Либералы из Временного правительства предвосхитили большевиков в их отношении к религии и Церкви, показав себя врагами Русского православия. Если в 1914 году в Российской империи насчитывалось 54174 православных храма и 1025 монастырей, то в 1987 году в СССР осталось только 6893 храма и 15 монастырей. Только в 1917-20 годы было расстреляно более 4,5 тысяч священников. Сегодня рассказ о священнослужителях, отдавших жизнь за веру.

Протоиерей Иоанн Кочуров


Иоанн Кочуров (в миру Иван Александрович Кочуров) родился 13 июля 1871 года в Рязанской губернии в многодетной семье сельского священника. Он закончил Данковское духовное училище, Рязанскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию, после окончания которой, в августе 1895 года, был рукоположен в сан священника и направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Это было его давним желанием. В США он служил до 1907 года, являясь настоятелем церкви Св. Владимира в Чикаго.

Вернувшись в Россию Иоанн Кочуров стал сверхштатным священником Преображенского собора в Нарве, священником церкви Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ и одновременно с этим являлся законоучителем нарвских женской и мужской гимназий. С ноября 1916 года протоирей Иоанн Кочуров - второй священник в Екатерининском соборе Царского Села.


В конце сентября 1917 году Царское Село превратилось в центр противостояния казачьих войск, поддерживающих свергнутого главу Временного правительства А.Керенского, и Красной гвардии большевиков. 30 октября 1917 года о. Иоанн участвовал в крестном ходе с особыми молитвами о прекращении междоусобной брани и призвал народ к спокойствию. Происходило это во время артобстрела Царского Села. На следующий день в Царское Село вступили большевики, и начались аресты священников. Отец Иоанн пытался протестовать, но его избили, отвели на царскосельский аэродром и расстреляли на глазах его сына-гимназиста. Прихожане похоронили отца Иоанна в усыпальнице под Екатерининским собором, который был взорван в 1939 году.


Стоит сказать, что убийство протоиерея Иоанна Кочурова стало одним из первых в скорбном списке уничтоженных деятелей церкви. После этого аресты и убийства следовали практически безостановочно.

Архиепископ Тихон IV Воронежский


Архиепископ Тихон IV Воронежский (в миру Никаноров Василий Варсонофиевич) родился 30 января 1855 года в Новгородской губернии в семье псаломщика. Он получил прекрасное духовное образование, закончив Кирилловское духовное училище, Новгородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. В возрасте 29 лет он принял монашество в Кирилло-Белозерском монастыре с именем Тихона, и был рукоположен в иеромонаха. Ещё через 4 года ему пожаловали игуменство. В декабре 1890 года Тихон был возведён в сан архимандрита и стал настоятелем Новгородского Антониева монастыря, а в мае 1913 года он был награждён саном архиепископа и переведён в Воронеж. Современники говорили о нём, как о «добром человеке, который проповеди говорил просто и доступно».

Преосвященному Тихону пришлось в последний раз в истории города Воронежа встречать с императрицей Александрой Федоровной и дочерьми Ольгой и Татьяной. Монаршие особы тогда побывали в Митрофановском Благовещенском монастыре, поклонились мощам святителя Митрофана и объехали госпитали для раненых воинов.


С начала Первой мировой войны архиепископ Тихон вёл активную общественную и церковно-благотворительную деятельность. Он совершал частные и общественные богослужения при проводах призывников, проводил панихиды по убиенным на поле брани. Во всех воронежских церквях были открыты попечительские советы, оказывающие моральную и материальную помощь нуждающимся, собирались и отсылались подарки в армию. В октябре 1914 году архиепископ Тихон благословил открытие лазарета-госпиталя для раненых на 100 кроватей в Митрофановском монастыре, а также открытие Воронежского епархиального комитета по устройству беженцев.


Архиепископ Тихон стал одним из первых священнослужителей, которым пришлось столкнуться с негативным отношением к Церкви новой власти. В первый раз его арестовали и, в сопровождении солдат, отправили в Петроград уже 8 июня 1917 года. 9 января 1920 года, в день массового расстрела в Воронеже священнослужителей, архиепископ Тихон был повешен на Царских вратах Благовещенского собора. Погребён высокочтимый мученик был в склепе Благовещенского собора. В 1956 году, когда Митрофановский монастырь и склеп были разрушены, Останки Тихона перезахоронили на Коминтерновском кладбище Воронежа, а в 1993 году его останки перенесли в некрополь Алексеевского Акатова монастыря. В августе 2000 года архиепископ Тихон РПЦ прославлен как священномученик.


Митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился в 1 января 1848 года в Тамбовской губернии в семье сельского священника. Духовное образование он получал сначала в духовном училище и семинарии в Тамбове, а затем в Киевской духовной академии. После окончания академии Владимир возвратился в Тамбов, где сначала преподавал в семинарии, а женившись, принял сан и стал приходским священником. Но его семейное счастье было недолгим. Через несколько лет умерли единственный ребёнок отца Василия и его жена. Пережив такое огромное горе, молодой священник принимает монашество с именем Владимира в одном из Тамбовских монастырей.

Священномученика Владимира ещё при жизни называли «всероссийским митрополитом», поскольку он был единственным из иерархов, кто последовательно занимал все главные митрополичьи кафедры РПЦ - Московскую, Петербургскую и Киевскую.

В январе 1918 году Всеукраинском Церковном соборе был поставлен вопрос об автокефалии Православной церкви на Украине. Митрополит Владимир отстаивал единство Русской церкви. Но лидер партии раскольников архиепископ Алексий, который самочинно поселился в Лавре по соседству с митрополитом Владимиром, всячески настраивал монахов Лавры против священноархимандрита.

Днём 25 января 1918 года красногвардейцы ворвались в покои митрополита и провели обыск. Монахи начали жаловаться, что они хотят завести в монастыре порядки, как у красных – с советами и комитетами, но митрополит не позволяет. Уже вечером к митрополиту в Киево-Печерскую Лавру пришли 5 вооружённых солдат. Владимира вывели из Лавры через Всехсвятские ворота и зверски убили между валов Старой Печерской крепости, неподалеку от Никольской улицы.


Впрочем, есть мнение, что в этом злодеяние большевики никакого участия не принимали, а убили митрополита бандиты, приглашённые некими монахами Киево-Печерской Лавры, которые поддались большевистской пропаганде и клеветали на архипастыря, якобы он «обирает» Лавру, получающую большие доходы от богомольцев.

4 апреля 1992 РПЦ причислила митрополита Владимира (Богоявленского) к лику священномучеников. Его мощи находятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры, в пещерной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.

Аримандрид Варлаам


Аримандрид Варлаам (в миру Коноплев Василий Ефимович) родился 18 апреля 1858 года. Сын горнозаводских крестьян. Его семья принадлежала к старообрядцам беспоповского толка. Путь в православие Варлаама был непростым. «Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения», - просил он в молитвах, и в его жизни появился отец Стефан Луканин, который с кротостью и любовью разъяснял Василию его недоумения, и сердце его умиротворилось. 17 октября 1893г. в Пермском кафедральном соборе он принял миропомазание. Вскоре с Церковью соединились и 19 человек его родных.

6 ноября 1893 он поселился на Белой Горе и с того времени к нему стали стекаться желающие вести монашескую жизнь. Это место было таким уединённым, как . Он стал и первым настоятелем Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря.


В октябре 1918 года большевики разграбили Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Архимандрита Варлаама в наволочке из грубого полотна утопили в реке Каме. Варварскому разгрому подвергся весь монастырский комплекс: был осквернён престол, разграблены святыни, монастырские мастерские и библиотека. Некоторые монахи были расстреляны, а некоторые сброшены в яму и залиты нечистотами. Архимандрит Варлаам похоронен на кладбище в Перми.


Епископ Феофан (в миру Ильминский Сергей Петрович) родился 26 сентября 1867 в Саратовской губернии в семье церковного чтеца. Он рано остался без отца. Воспитывала его мать, человек глубоко религиозный, и его дядя - сельский протоиерей Димитрий. Сергей закончил Казанскую Духовную Академию, преподавал в Саратовском епархиальном женском училище. Только в 32 года он был рукоположен в сан священника. Современники вспоминали, что его пастырское обращение всегда было прямое и бескомпромиссное. По поводу убийства в Киеве Столыпина он сказал так: «Опять Иродиада беснуется, опять революционная, жидомасонская гидра требует главы слуг Государевых! »

В сентябре 1915 года отец Феофан был возведён в сан архимандрита Соликамского Свято-Троицкого монастыря. Когда в 1918 году новая власть заинтересовалась земельными угодьями, епископ Феофан заявил, что более боится страшного Суда и раскрывать информацию о монастырских владениях не будет. Под началом владыки организовывались многолюдные крестные ходы как протесты против гонений на церковь и грабежей монастырей.


В июне 1918 году епископ Феофан принял управление Пермской епархией после ареста и казни священномученика архиепископа Пермского Андроника, но вскоре и сам был арестован. 11 декабря 1918 года в тридцатиградусный мороз епископа Феофана многократно погружали в ледяную прорубь реки Камы. Его тело покрылось льдом, но он всё ещё оставался жив. Тогда палачи его просто утопили.

И ещё…


В 2013 году издательство ПСТГУ выпустило книгу-альбом «Пострадавшие за веру и Церковь Христову. 1917–1937», а 15 мая в Издательском Совете РПЦ состоялась встреча, посвященная изучению и сохранению памяти Новомучеников и исповедников Российских, организатором которой стал Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Всем, кого заинтересовала эта тема, предлагаем узнать .



В разных жизненных ситуациях многие верующие люди обращаются с молитвами не только к Богу, но и к разным святым. Если выбрать одну конкретную икону с изображением святого и молиться ей, то святой обязательно услышит молитвы и примет сторону человека, помогая ему. Однако, есть много святых, потому нужно знать иконы всех святых и их значение (фото), чтобы молитвы в том или ином случае были услышаны, и помощь пришла. О том, к какой иконе обращаться с разными просьбами, а также об Иконах всех святых и их значение по дате рождение (фото) далее и пойдет речь.

Как могут помочь иконы всех Святых

Если обратиться с молитвами к Святым, то они непременно помогут человеку, оберегут его и защитят. Так, например, при переезде в новое жилье, если чувствуется нужда или грядет беда, то нужно обращать свои молитвы к Архангелу Михаилу , которые главенствует над всеми ангелами.



К иконе Иоанна Крестителя , который крестил в реке Иордан Иисуса Христа, спасителя человечества, обращаются еще со времен Древней Руси для того, чтобы просить о плодородности почвы и богатом урожае.


В ситуациях, когда несправедливость берет верх, следует помолиться иконе Чудотворца . Это один из самых почитаемых в мире святых, защитник обделенных, угнетенных. Также он покровительствует женщинам, детям и путешественникам, рыбакам и летчикам.



Чтобы защититься от природных стихий, и тех последствий, которые они могут нанести, следует обратить мольбу к иконе Александра Невского . Этот святой также помогает добиться того, чтобы власти были более снисходительными к людям. Именно Александр Невский некогда возглавил российское войско для защиты государства.



Икона Богородицы «Утоли мои печали» помогает человека справиться с тоской, лечит физические болезни и душевные переживания. Впервые икона проявила свое чудотворство в конце 17 века в нынешней столицы России, когда ей молились, она излечила знатную особу.



Святой мученик Вонифатий помогает излечиться от алкоголизма, а также помогает всем обжорам, которые любят переедать.



Защитить домашних питомцев, а также достичь семейной гармонии и взять детей под свое крыло поможет Святой Великомученик Георгий Победоносец .



Если человека настигла болезнь и несчастье, то ему надо обратиться к иконе «Иверская Богородица» . Оригинал иконы храниться на греческой горе Афон, где находиться закрытый мужской монастырь. Свои магические свойств икона проявила еще в 9 веке, когда Византийский император приказал уничтожить все иконы. В дом, где хранилась икона, ворвался воин и ударил мечом по щеке Богородицы, из раны потекла кровь, воин обомлел и, раскаявшись, приклонил колени перед святой иконой «Ивесрская Богородица».



К пророку Божиему Илию обращается во времена устойчивых проливных дождей или устойчивой засухи.



Свои молитвы человек должен обратить к иконе Иоанна Кронштадского , если у его ребенка не ладиться с учебой. А также, если в дом вошла болезнь, которую трудно вылечить.



Справиться с недугами поможет и обращение к иконе «Богородица Умиление» . Данная икона хранилась в келье Серафима Саровского, который дал ей и второе название «Радость всех радостей». Серафим мазал больных людей елеем от лампады, что горела у колен икон, и они получили свое исцеление.



Иконы всех святых, их значение различается между собой, как и изображение святых, о чем свидетельствуют фото икон. Наверное, нет ни одной житейской неурядицы, в которой не помогли бы молитвы, обращенные к иконе Блаженной Матроне Московской . Матронушка помогает при поисках новой работы, ей можно молиться о наставлении ребенка на правильный путь, если просто в дом пришла какая-то напасть.



Справиться с проблемами на семейном поприще поможет икона Ксении Петербургской . Молиться иконе можно и при скорби, и с просьбами о счастливом браке.



Дабы исцелиться от болезни, которая никак не проходит, внимание надо отдавать прочтению молитв иконе Преподобных Сергия и Германа .



Важно обращаться к иконам всех святых и знать и значение (с фото), чтобы получить желаемое. Например, для удачного улова на рыбалке и исцеления от недугов надо обращаться к иконе Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла .



Икона «Богородица Всецарица» покровительствует тем, кто борется с таким серьезным заболеванием, как рак. Свои мольбы обращать к иконе могут и те, чьего близкого человека сразило заболевание.



Икона Богородицы Покрова может помочь, если в страну пришла война или политический конфликт, также ей можно молиться при болезнях.



Икон святых очень много, из всех них, согласно их значению (с фото) надо выбрать подходящего, и исправно ему молиться утром и вечером. Приобрети иконки можно в храме, только святые помогут донести молитвы человека до Бога.

Иконы всех святых: фото и их значение по дате рождения

В православии очень важно иметь своего ангела-хранителя, который будет идти рядом с человеком, наставлять его и оберегать. Выбрать икону всех святых, и узнать ее значение можно по дате рождения. Из всех святых можно молиться тому, кто носит такое же имя. Еще, подобрать ангела-хранителя можно по дате рождения, если она приближена к дню памяти того или иного святого.

Облегчить выбор ангела-хранителя, если обращаться не к имени, а к датам рождения, поможет распределение икон по знакам зодиака.

Все, кто родился под знаком Овен, могут обращать мольбы к иконе Казанской Божьей Матери, которая поможет решить сложные жизненные ситуации.

Тельцу следует направлять свои молитвы к лику Иверской Божьей Матери и Сподручнице грешных.

Близнецы

Для Близнецов ангелом-хранителем станет икона Владимирской Божьей Матери. Люди с этим знаком зодиака обязательно должны иметь эту иконку дома.

Люди, родившиеся под знаком Рак, могут обращать свои молитвы к иконе Святого Кирилла и Казанской Божьей матери. Значение икон всех святых и фото можно узнать и посмотреть в этой статье.

Лев
Львам не перепутье следует молиться иконе Николая Угодника и Ильи Пророка, именно они смогут помочь львам в сложных ситуациях.

Неопалимая Купина, Страстная иконы помогут девам вылечить страшные недуги и решить другие проблемы.



Весам следует молиться иконе Неопалимой Купины и Почаевской Божьей Матери.
Скорпион

Люди с этим знаком зодиака обращают мольбы иконе Скоропослушницы и Иерусалимской Божьей Матери.

Стрельцы обязательно должны иметь в доме иконки Тихвинской Божьей Матери и Николая Угодника.

Козерог

Козерог в трудные моменты будет покровительствовать «Державная» икона, которой надо молиться утром и вечером.

Водолей

Неопалимая Купина и Владимирская Божья Матерь защитят всех людей, которые родились под знаком Водолей.

Иверская Божья Матерь помоет рыбам в любой жизненной ситуации. Просить о помощи и защиты следует именно у этой иконы. Полезно почитать о том,

Существует множество ситуаций, когда люди обращаются за помощью к святым. Но каждая икона может оказать помощь в разных ситуациях. Молясь избранной иконе, каждый наполняется верой и просит о помощи. Итак, иконы всех Святых: фото и их значение , к какой иконе когда обращаться и значение икон по датам рождения – далее.

Значение икон Святых в молитвенном почитании

Абсолютно все святые могут помочь тем людям, которые обращаются к ним с мольбой. При входе в новый, только что построенный дом, при наличии беды, нужды, можно помолиться главенствующему над всеми ангелами – Архангелу Михаилу.

Еще в Древней Руси для того чтобы улучшить посевы и повысить плодородие молились Иоанну Крестителю .


Если нужно избавиться от стихийного природного бедствия и чтобы власти были добры по отношению к людям, необходимо молиться святому Александру Невскому. Потому что в свое время, он возглавил русские войска для защиты нашего государства.

Желающим избавиться от пьянства и переедания, нужно молиться Святому мученику Вонифатию.

Сберечь домашних животных, добиться семейного благополучия, взять детей под свое покровительство может Святой великомученик Георгий Победоносец.

Тем, кто верует, иконы всех Святых (фото и их значение найдете в статье) помогают во многих неприятностях. Так, например, для сохранения семьи, мира, поддержания добрых отношений среди всех членов семьи, желательно, помолиться Святым мученикам Гурию, Самону и Авиву .

Когда долго сохраняется плохая погода: постоянно идет дождь или, наоборот, засуха, чтобы все изменить к лучшему, нужно помолиться пророку Божиему Илию.

Для исцеления детей и взрослых от тяжело излечимых болезней, а также, если ребенку плохо дается учеба, необходимо обязательно помолиться Иоанну Кронштадтскому.

Семейные люди, которым сопутствуют частые беды и неудачи, должны помолиться Святой блаженной Ксении Петербургской.

При неизлечимых недугах, нужно молиться Святому Николаю , его Бог наделил способностями чудотворных исцелений. Еще он сможет помочь в решении судеб детей.

Такими же почитаемыми святыми считались Святитель Спиридон Тримифунтский и Серафим Саровский, молитвы, к ним обращенные, могли исцелить тяжело больных.

Когда детям не дается учеба, человек ведет себя слишком гордо и не хочет смириться с судьбой, молятся Преподобному Сергию Радонежскому.

При возникших недугах, трудноизлечимых ранах, чтобы исцелиться, с молитвой обращаются к Великомученику врачу Пантелеймону .

Для освобождения от плена и тюрьмы, молятся Святой великомученице Анастасии Узорешительнице.

Людям важно знать обозначение икон всех Святых (фото и их значение), фото икон представлены в статье. Например, для того чтобы был удачным улов рыбы, исцелиться от болезней, обращаются Святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу.
Во всех житейских неприятностях и болезнях всегда поможет, если верить, Блаженная Матрона Московская.

Чтобы успокоиться и перестать грустить, не впадать в депрессивное состояние, уберечься от внезапной смерти, нужно с мольбой обратиться к Святой великомученице Варваре.

Исцелиться от болезней, которые долго не проходят, поможет обращение к Преподобным Сергию и Герману.

Это интересно! Было замечено, когда больные подходили к гробницам Святых, свершались чудеса излечения болезней.

Святых очень много, каждый должен выбрать, тех, кому доверяет. В храме можно приобрести лики святых и молиться им, только тогда они смогут попросить за молящегося у Бога. Молитвы нужно читать утром и вечером. Обратите внимание, .

Иконы всех святых значение по дате рождения

В Православной религии важным считается иметь своего ангела–хранителя, который всегда будет рядом. Он сможет оберегать человека в сложных ситуациях. Подобрать икону с ангелом–хранителем можно по дате рождения. Для правильного выбора подходящей иконы нужно знать, какое имя было дано при крещении. Из общего списка святых необходимо выбрать всех, кого также зовут. А потом подобрать, того, у кого день памяти приближен к дате рождения этого человека.

Значит, тот святой и будет ангелом–хранителем. Выбрать, к каким именно молиться иконам всех Святых (с фото и их значением) по дате рождения, несложно. Облегчает эту задачу и распределение икон по знакам зодиака. Когда будет праздник .

Овнам может помочь решить сложные жизненные ситуации молитва, обращенная к иконе Казанской Божьей Матери.

Тельцам нужно обращаться к Иверской Божьей Матери и Сподручнице грешных.

Близнецы должны дома иметь икону или изображение образа Владимирской Божьей Матери.

Львам в трудных ситуациях просить о помощи Николая Угодника и Илью Пророка.

Девам придут на помощь и излечат от болезней иконы Неопалимая купина, Страстная.

Весам станут оберегами иконы Неопалимая купина, Почаевская Божья Матерь.

Скорпионам иконами– заступницами станут Скоропослушница и Иерусалимская Божья Матерь.

Стрельцы должны приобрести иконы Тихвинской Божьей Матери и Николая Угодника.

Козерогам поможет исцелиться и решить все сложные ситуация « Державная» икона.

Водолеям понадобится Владимирская Божья Матерь и Неопалимая купина.

Рыбам не обойтись без помощи Иверской Божьей Матери.

Сильнейшим «оружием» в борьбе с бедами и недугами считаются Иконы всех Святых (фото и их значение представлены в статье). Важно помнить, что как только человек появляется на свет, Господь Бог дарит ему ангела–хранителя, который оберегает его всю жизнь от разных бед, соблазнов, совершения грехов, оберегает от смерти. Обращение к иконам не только исцеляет и избавляет от бед, но и дарует покой и успокоение.

Обсуждение (3)

    Хочу сказать слова благодарности человеку, который составлял эту статью. Икон очень много и, если не ходишь в храм постоянно каждый день, нет бабушки, которая тебе передаст такие знания, то самостоятельно разобраться достаточно сложно. Поэтому эту статью сохраню себе в закладки и буду постепенно читать о каждой иконе, о ее истории, о святом, кого о чем просить. Эти знания потихоньку прививаю и своим детками, чтобы фото и значение икон всех святых у православных верующих было всегда перед глазами и не приходилось в храме краснеть из-за того, что не знаешь какого-то святого…

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — БОГ, — СУДЬЯ ЖИВЫХ И МЁРТВЫХ..!

    ИДОЛОПОКЛОНСТВО — (ПОКЛОНЕНИЕ.., — ИКОНАМ, МОЩАМ И ДРУГИМ

    СВЯТЫНЯМ ЯЗЫЧЕСКИМ …), ТАКОЙ ЖЕ, — СМЕРТОНОСНЫЙ ГРЕХ —

    ТАКАЯ ЖЕ МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ, КАК И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ,
    И НАКАЗУЕТСЯ.., — СМЕРТЬЮ..!

    ЧЕМУ.., — ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, — ПРИ ПИСАНИИ, ГОСПОДЬ.., —

    БОГ, — ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И ГРЯДУЩЕЕ..!

    Ибо.., — так говорит Господь..!

    «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной,

    ТО ОБА ОНИ СДЕЛАЛИ МЕРЗОСТЬ..!

    Да будут преданы смерти, кровь их на них»..,говорит

    Господь..!

    (Левит 20:13).

    «ИДОЛОПОКЛОННИК.., — часть дерева сожигает в огне, другою

    частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также

    греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».

    А из остатков от того делает.., — идола своего, поклоняется

    ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси

    меня,исцели меня»..!

    (Ис.44:12-21).

    «Не знают и не разумеют они — (идолопоклонники…)!

    И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько

    знания и смысла, чтобы сказать:

    «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб,

    изжарил мясо и съел; а из остатка его,

    СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ»..?

    «Все они — (идолопоклонники…),будут постыжены и

    посрамлены, — вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие

    идолов»..!

    (Ис.44:18-21).

    «Невежды те, которые носят деревянного своего идола, —

    который не спасает в день суда над беззаконием» ..,говорит

    Господь..!

    (Ис.45:20-25).

    НЕПОРАЖАЛ ЛИ Я.., — ОТЦОВ ВАШИХ, — ЗА МЕРЗОСТЬ СИЮ — ЗА

    ПОКЛОНЕНИЕ ИДОЛАМ — ЗА ОСКВЕРНЕНИЕ СВЯТЫНИ..!

    Ибо НЕ СКАЗАНО..,(В СВЯЩЕННОМ - БИБЛЕЙСКОМ.., - КАНОНЕ -

    ЗАКОНЕ, - ПО КОТОРОМУ.., - ГОСПОДЬ, - БОГ, СУДЬЯ ЖИВЫХ И

    МЁРТВЫХ, - СУДИТ ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ — Лука.16,19 — 31…),

    НЕ СКАЗАНО..,

    » СВЯТЫЕ ИКОНЫ » , «СВЯТЫЕ МОЩИ «,

    том числе..,»Не делай себе кумира и никакого изображения..,

    — не поклоняйся им и не служи им» не убивай «, » не кради

    «..,говорит Господь.. , и др…), СВЯТА

    и ПРАВЕДНА и ДОБРА» ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — БОГ, — ГАРАНТ, ЗАКОНА ЖИЗНИ НА

    ЗЕМЛ — Лука.16,19 — (29…) — 31..!

    ЗАКОН.., - ГОСПОДА, - БОГА, ТВОРЦА, - ВСЕГО СУЩЕГО, -

    ЕСТЬ.. , - И..С..Т..И..Н..Н..А..Я.., - СВЯТЫНЯ БОЖИЯ..!

    А в законе.., — ясно сказано..!

    «Я Господь, Бог твой.., — да не будет у тебя других богов

    перед лицем Моим..!

    Не делай себе кумира и никакого изображения.., — не

    поклоняйся им и не служи им..,говорит Господь..!

    Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого

    изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или

    женщину..!

    (Втор.4:15-17).

    Кумиры богов.., — сожгите огнем; не пожелай взять себе

    серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя

    сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;

    и не вноси мерзости — (ИДОЛОВ…),в дом твой, дабы не

    подпасть заклятию, отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это

    заклятое»..!

    (Втор.7:25,26).

    «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов

    наказывающий детей»..!

    (Втор.5:6-12).

    «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва -

    мерзость»..!

    (Притчи 28:9).

    НО,НЕ ВНЯЛИ ДЕТИ.., — СУДАМ,КОТОРЫМИ Я, — ПОРАЖАЛ ОТЦОВ ИХ

    НО ВНЕМАЯ ЛУКАВОМУ — (ЛЖЕПРОРОКАМ ИЗ.., — РПЦ МП, —

    ПУТЯМИ ПОГИБЕЛИ..!

    «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет

    слепого, то оба упадут в яму»..!

    (Матф.15:14).

    И за сии то.., — мерзости — за поклонение идолам — (иконам,

    мощам и другим святыням …),языческим, — поражал Я отцов

    ваших и вас буду поражать..,говорит Господь..!

    «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа

    верно, умудряет простых.

    Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа

    светла, просвещает очи.

    Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина,

    все праведны;

    они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще

    меда и капель сота;

    и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая

    награда»..!

    А потому.., – всякое, (ИНОЕ…), слово или дело

    противоречащие, –

    ИСТИННОЙ СВЯТЫНЕ, ЕСТЬ.., – ОСКВЕРНЕНИЕ, – СВЯТЫНИ

    И ВСЯКИЙ ЗАКОН.. , – ВОПРЕКИ ГОСПОДУ, – ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ

    ПРЕД БОГОМ..!

    И ВСЯКИЙ СУД.. ,

    – ВОПРЕКИ ГОСПОДУ, – ЕСТЬ САМОСУД ПРЕД БОГОМ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    ИЗГНАЛИ.., — ПРОРОКОВ МОИХ ИЗ СОБРАНИЙ СВОИХ, — ИМЕНУЮЩИЕ

    СЕБЯ, ИМЕНЕМ МОИМ …ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    НО,ЕСЛИ ТЫ.., - ВОСТАЛ ПРОТИВ БОГА - (СОТВОРИВШЕГО.., -

    НЕБО И ЗЕМЛЮ И ВСЁ, - ЧТО НАПОЛНЯЕТ ИХ…),

    И ПРОВОЗГЛАСИЛ СЕБЯ, - «ЦИВИЛИЗОВАННЫМ».., «СВЕТСКИМ - (

    САТАНИНСКИМ, - НЕ ПРИЗНАЮЩИМ, - БОЖИИ ЗАКОНЫ И

    СУДЫ…),ГОСУДАРСТВОМ, -

    И НАПИСАЛ СВОИ - (САТАНИНСКИЕ - ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ, - СВЯТЫНЕ

    БОЖИЕЙ…), -
    ЗАКОНЫ И СУДЫ …)!

    ЭТО.., - ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БОЖИИ ЗАКОНЫ И СУДЫ, -

    УТРАТИЛИ ВЛАСТЬ НАД МИРОМ..!

    ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО, ТЫ, ОБРЁЛ ПРОКЛЯТИЕ.., - ВТОР.28,15 -

    68.., И…),У ТЕБЯ, - ВПЕРЕДИ.., - БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    ИБО, НЕ ВНЯЛИ ДЕТИ.., — СУДАМ,КОТОРЫМИ Я, — ПОРАЖАЛ ОТЦОВ

    ИХ,НО ВНЕМАЯ ЛУКАВОМУ — (ЛЖЕПРОРОКАМ ИЗ.., — РПЦ МП, —

    РЕЛИГИИ ИЗВРАТИВШЕЙ УЧЕНИЕ ХРИСТОВО…),ИДУТ ПУТЯМИ ОТЦОВ, —

    ПУТЯМИ ПОГИБЕЛИ..!

    Ведь даже.., — те — (Гундяй — БЕЗБОЖНИК.., — глава РПЦ

    МП…),кто, — научает тебя идолопоклонству — (

    поклонениюиконам и мощам…), — беззаконию пред Богом, сам не

    верует.., — в, (Божественную…),силу, — икон — (в пустое

    дерево…), и других, — святынь языческих..!

    А потому.., — охраняют Гундяя — (Кирилла…), — БЕЗБОЖНИКА

    , — не иконы или мощи, но хорошо обученная охрана..!

    Да и лечат.., — Гундяя — БЕЗБОЖНИКА, не иконы и мощи, —

    но лучшие врачи..!

    ИДОЛОПОКЛОННИКИ ИЗ РПЦ МП.., — ТОРГУЮТ СВЯТЫНЯМИ СВОИМИ, —

    КАК ТОВАРОМ И РЕВНУЮТ ПО СВЯТЫНЯМ СВОИМ, ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА,

    — ЗА ЭТО НЕ ГОНЯТ..!

    При коммунистах.., — которые, — разрушали храмы, сжигали

    иконы, убивали священников, — идолослужители из РПЦ МП,

    помалкивали..!

    Но как только сменилась власть в России идолослужители из РПЦ

    МП взревновали о святынях своих стали ругать большевиков и

    призывают власть «сажать» или убивать, — всех, (кто по их

    мнению…),оскверняет их святыни — (ничего общего не имеющих

    с ИСТИННОЙ святыней Божией..,говорит Господь…)!

    Ибо НЕ СКАЗАНО В ЗАКОНЕ..,

    » СВЯТЫЕ ИКОНЫ » , «СВЯТЫЕ МОЩИ «..!

    НО, СКАЗАНО.., «ЗАКОН - (КАНОН…) , - СВЯТ и ЗАПОВЕДЬ, (в

    том числе..,» Почитай отца твоего и матерь твою,чтобы хорошо

    тебе было на земле..,
    говорит Господь.., — Втор.5:16…), СВЯТА

    и ПРАВЕДНА и ДОБРА» ..!

    Разве.., — не Гундяй — (Кирилл…), БЕЗБОЖНИК, открыто, —

    пред Богом, небом и землёю и живущими на земле, оскверняя

    ИСТИННУЮ свяиыню — заповедь » Почитай отца твоего и матерь

    твою», назвал предков славян..,

    «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на

    непонятном языке, это люди второго сорта, это почти

    звери»..,заявил Гундяй — БЕЗБОЖНИК..!

    Но, кто.., — как не Гундяй — БЕЗБОЖНИК, — обязан знать,

    что славяне, это такие же потомки богоугодника — Ноя

    (обретшего, — благодать пред Богом.., — Быт.6,8…),

    и его детей,(благословленных, — Богом.., — Быт.9,1…)как

    например, — евреи или арабы..!

    «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и

    размножайтесь, и наполняйте землю»..!

    «Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их.
    От них распространились народы по земле после потопа»..!

    Разве, Гундяй — БЕЗБОЖНИК.., — об этом не знает..!?

    И ты знаешь.., — что лицемер и лжец Гундяй — БЕЗБОЖНИК, —

    оскверняет ИСТИННУЮ святыню — глумится над памятью твоих

    предков..!

    И не смотря ни на что,ты — (называющий себя, — почитателем

    ИСТИННЫХ святынь…), по прежнему, — зло — (РПЦ МП.., —

    религию извратившую учение Христово, — ввергающих тебя в

    неповиновение Богу, научая идолопоклонству …), называешь,

    — добром..!

    А добро — (мудрецов и пророков Божиих, — обличающих

    идолослужителей из РПЦ МП…), злом..!

    ТЕМ БОЛЬШЕЕ..,- ПОНЕСЁШЬ ОСУЖДЕНИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    Барану.., — тоже, всё равно, кто и что, говорит о его

    предках..!

    Барану.., — главное, — поесть, поспать и произвести на

    свет, таких же баранов как и сам, — пока ему голову не

    отрежут..!

    А потому.., — евреи и арабы, почитающие отцов своих, — не

    позволяющие нечестивцам — ЛЖЕПРОРОКАМ, глумится над памятью

    отцов своих.., — плодятся и размножаются и наполняют землю

    А славяне, позволяющие.., — нечестивцам из РПЦ МП, —

    осквернять святыню — глумиться над мятью отцов.., — ВЫМИРАЮТ

    И БУДУТ ВЫМИРАТЬ, — ПОКА ЗЛО — (РПЦ МП — ГУНДЯЯ —

    БЕЗБОЖНИКА — ИЗВРАТИТЕЛЯ УЧЕНИЯ ХРИСТОВА…), ПОЧИТАЮТ

    Ибо святыня Божия — заповедь..,»Почитай отца твоего и матерь

    твою», с обетованием,..,» чтобы продлились дни твои, и

    хорошо тебе было на земле»

    (Втор.5:16,17).

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    Горе.., — человеку — (народу, государству и болие

    того…),который, — зло — (нечестивца, — Гундяя —

    БЕЗБОЖНИКА …), называет, — добром — (своим.., — пастырем

    Наставником, учителем…)!

    Я.., — ГОСПОДЬ, — БОГ — РЕВНИТЕЛЬ, — ПРОКЛЯЛ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ

    БЛУДНИЦЫ — (ПРОДАЖНОЙ — РПЦ МП, — РЕЛИГИИ…)!

    И КАЖДЫЙ.., — ПРИХОДЯЩИЙ К НЕЙ, — ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕМ,

    ОБРЕТАЕТ ПРОКЛЯТИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    И ПРОКЛЯТИЕ.., — РАЗРУШИТ ИДОЛОПОКЛОННИКА — (ВНЕМАЮЩЕГО

    БЕЗЗАКОНИЮ…), ДО ОСНОВАНИЯ, — ЗАТО, ЧТО НЕ СЛУШАЛ

    ВСЕВЫШНЕГО И НЕ УЧИЛСЯ СУДАМ БОЖИИ..!

    А ПОТОМУ.., — ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, — «Берегитесь лжепророков,

    которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки

    По плодам их узнаете их»..,говорит Господь..!

    (Матф.7:15-24).

    «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий

    правды — (возлюбивший.., — беззаконие — идолопоклонство,-

    нарушающий заповеди Божии…), не есть от Бога, — равно и не

    любящий брата своего»..!

    (1Иоан.3:10-13)

    А «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим

    Бога и соблюдаем заповеди Его.

    Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;

    и заповеди Его нетяжки»..!

    (1Иоан.5:2-4)

    «СОБЛЮДАЙТЕ ЗАПОВЕДИ ЖИЗНИ, — ОТ СОТВОРЕНИЯ РЕЧЕННЫЕ..!

    И, Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого

    образа, когда говорил к вам Господь,

    дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний,

    изображений какого либо кумира, представляющих мужчину или

    женщину»..!

    (Втор.4:15-17).

    «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто

    сознается и оставляет их, тот будет помилован»..!

    (Притчи 28:13).

    А ЕСЛИ НЕ ТАК.., — КРОВЬ ВАША НА ВАС.., ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    НО, ОБМАНУТЫМ БОГ.., — СУДЬЯ — ИХ,(ЕСЛИ НЕ ПОКАЮТСЯ В

    БЕЗЗАКОНИИ В ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ…), ОЖИДАЕТ, — ЧИСТИЛИЩЕ,

    (ДАБЫ УЗРЕЛИ ОНИ, — ТЩЕТНОСТЬ УПОВАНИЯ НА ИДОЛОВ…), А

    ОБМАНЩИК — (ЛУКАВЫЙ — РПЦ МП.., — БОГОПРОТИВНАЯ РЕЛИГИЯ, —

    ИЗВРАТИВШАЯ ПРАВДУ БОЖИЮ…), УЖЕ ОСУЖДЕН, — В ГЕЕННУ

    ОГНЕННУЮ, ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — Бог, — во — истину, Законодатель и

    Судья живых и мёртвых — («за вину отцов наказывающий

    детей».., —
    Втор.5:8-10)..!

    Здравствуйте. Меня интересует возможность размещения ссылки на этой странице, окруженного небольшим текстом, которая ведет на наш сайт. Просьба назвать свою цену за размещение на месяц.05,11,17

В Православной церкви есть различные категории, если можно так выразиться, которые относятся к одному общему понятию лика святости. Обычному человеку, который только недавно пришел в Церковь, будет немного непонятно, почему один — святой мученик, другой — страстотерпец и т.д. Причисление к Лику Святых происходит при канонизации или в зависимости от трудов при жизни. Помочь разобраться с этим вопросом может существующий сводный список святости.

Христиане почитают своих святых с очень древних времен. Первоначально этот культ распространялся на апостолов и мучеников, святых ветхозаветных пророков и праотцов. В этот же период складывалось почитание как святителей предстоятелей сначала местных церквей, а затем уже образовался общецерковный культ. Историческое развитие в дальнейшем приводит и к образованию других рангов святых, почитание которых вошло органически в общий культ.

Апостолы

Все началось с ближайших учеников Иисуса Христа — апостолов, которых Он послал проповедовать христианскую веру, после того как сошел на них Святой дух. Сначала их было двенадцать, но потом Иисус избрал еще семьдесят. Два апостола Петр и Павел больше других потрудились за веру, и поэтому их стали называть первоверховными. А вот четырех апостолов Матфея, Марка, Луку и Иоанна называются Евангелистами, так как они написали Святое Евангелие.

Праотцы

Ветхозаветные Лики Святых, почитающиеся Церковью как исполнители Божьей воли до новозаветной эпохи, называются праотцами. К ним относятся родители Богородицы праведные Боготцы Иоаким и Анна и обручник Богородицы праведный Иосиф.

Пророки

Ветхозаветные Лики Святых, предрекавшие приход Иисуса Христа и провозвестников Божьей воли, называются пророками. К ним относятся ветхозаветные патриарх Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей и Иоанн Креститель — последний пророк.

Равноапостольные

Лики Святых, обращавших в истинную веру через благовествование Евангелия, называются равноапостольными. Так обращаются к Марии Магдалине, святому императору Константину и его матери Елене, славянам-просветителям Кириллу и Мефодию, святой княгине Ольге, святому князю Владимиру, крестившему Русь.

Святители

Святые, стяжавшие святость в архиерейском служении, достойно осуществлявшие Промысел Божий в достижении Царства Небесного, прославившиеся беспорочной жизнью и праведной кончиной, называются святителями. В их числе Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и Николай Чудотворец. Первым русским святителем стал третий епископ Ростовский св. Леонтий (1077 г.).

Апостол Павел писал, что с помощью Святого Духа иному дается слово мудрости, иному слово знания, иному вера, иному чудотворения, иному пророчества, иному дары исцелений, иному различение духов, иному разные языки, а иному толкование языков, разделяя каждому свое.

Мученики

В современном мире Лики Святых, которые пролили свою кровь за истинную христианскую веру, называют мучениками. Первым мучеником в высшем понимании этого слова стал Иисус Христос, принесший себя в жертву за человеческие грехи. Вторым мучеником христианской веры стал апостол из 70 архидиакон Стефан (33-36 гг.).

Великомученики

Мученики, претерпевшие особо жестокие пытки и наказания, но проявившие твердость в вере, называются великомучениками. К ним относят Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Дмитрия Солунского и Анастасию Узорешительницу.

Священномученики

Святые мученики, обладающие священным чином, называются священномучениками. Среди них епископ Антиохийский Игнатий Богоносец, Московский патриарх и всея Руси Ермоген, Кукша Печерский, Димитрий Апанский (Неровецкий).

Преподобномученики

Мученики, принадлежащие к числу монашествующих, носят название преподобномученики, среди которых Лики Русских Святых, например, Григория Печерского, почивающего в Ближних Антониевых пещерах.

Страстотерпцы

Христиане, принявшие мученическую смерть не во имя Господа, а из-за людской злобы и коварства, называются страстотерпцами. Страстотерпцами на Руси считались святые князья Борис и Глеб, а также последний Российский царь Николай II и его семья.

Исповедники

Христиане, которые после мучений и истязаний за открытое прославление веры во Христа во время гонений остались живы, стали называться исповедниками. На Руси это были Максим Исповедник и святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Бессребреники

Святой, отказавшийся от своего богатства ради веры, назывался бессребреником. И это прежде всего Косьма и Дамиан, братья по крови, которые пострадали как мученики в III веке.

Благоверные

Князья и цари, прославившиеся праведной и благочестивой жизнью, заботившиеся об укреплении веры во Христа, причислялись к Лику Святых Благоверных. К ним относятся князь Александр Невский и князь Владимир Киевский.

Блаженные

Представители святых подвижников, выбравших особый подвиг юродства — изображения внешнего безумства для того, чтобы достичь внутреннего смирения. В XIX веке в России стали прилагать к святым эпитет «блаженный», синоним слова «юродиевый». В Лике Святых Блаженных прославлен Августин. В Древней Руси был Василий Блаженный.

Преподобные

Христиане, стяжавшие святость в монашеском подвижничестве назывались преподобными.

Этот особый чин имеют основатели лавр и монастырей, это Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

В христианской церкви преподобными стали называть Антония Великого и Ефрема Сирина.

Праведные

Люди, достигшие святости в обычной своей жизни семейной и общественной, называются праведными. В Ветхом Завете это были Ной и Иов, В Новом Завете — Иоаким и Анна, Иосиф Обручник, из русских святых — Иоанн Кронштадский.

Столпники

Святые преподобные, которые выбрали для себя особый подвиг — сосредоточение на молитве и стояние на столпе, называются столпниками. К ним относят преподобного Симеона, Никиту Переяславского и Савву Вишерского.

Чудотворцы

Святые, прославившиеся даром творить чудеса, называются чудотворцами. Засвидетельствованные чудеса есть основное условие канонизации того или иного святого.

Среди чудотворцев особенно почитаются святитель Мир Ликийских Николай и преподобный Антоний Римлянин.

Юродивые

Подвижники, принимающие на себя подвиг безумства, называются юродивыми. Такой вид аскезы есть радикальное средство для уничтожения в себе гордыни. Самые известные юродивые — это Прокопий Устюжский и Василий Блаженный.

Кто причислен к Лику Святых

Сегодня лик святости имеют все праведные, преподобные, исповедники, мученики, благоверные князья, юродивые ради Христа, пророки, святители, апостолы и евагелисты.

А также люди, причисленные к Лику Святых, которые, не удостоившись мученической смерти, прославились своими благочестивыми трудами (пустынники и монахи). Процесс образования новых форм святости до сих пор продолжается.

В любом православном храме есть Лики Святых. Иконы с их образами дают возможность человеку сосредоточиться на божественной молитве, которая помогает ему обрести полную гармонию не только с самим собою, но и с внешним миром.

Что еще почитать